Ученики столичных школ примут участие в метапредметной диагностике читательской грамотности

Ученики столичных школ примут участие в метапредметной диагностике читательской грамотности
  • 21 ноября

Столичные ученики, которые учатся в восьмых и девятых классах, будут писать диагностические работы, направленные на проверку сформированности у них умений, являющихся составной частью грамотности чтения. Диагностика состоится 23го и 30го ноября, сообщила заместитель руководителя Московского центра качества образования Елена Зозуля. Она акцентировала внимание на том, что в ходе создания контрольных измерительных материалов были учтены международные подходы к оценке читательской грамотности.

Стоит отметить, что проверочные работы для восьмых классов включают два информационных текста и несколько заданий к ним, а работы для девятых классов содержат три информационных блока.
«Задания к текстам направлены на проверку сформированности умений работать с явно заданной информацией, составлять выводы из прочитанного текста, интерпретировать и обобщать информацию из текста, высказывать личное мнение по обсуждаемой проблеме. Работа для обоих классов рассчитана на 60 минут», – подытожила Елена Зозуля. Она отметила, что для реализации диагностики созданы четыре варианта, каждый из которых включает 18-20 заданий разного типа.
Для учеников восьмого класса данная работа является обязательной, количество участников будет достигать 80 тысяч школьников. Для учеников девятых классов диагностику предложили на добровольной основе, однако, поступило большое число заявок от школ. На проверку читательской грамотности написали заявления почти 45 тысяч девятиклассников.


Сюжеты по теме